?

Log in

No account? Create an account

Вести из кружка по робототехнике. Часть 2

« previous entry | next entry »
Oct. 7th, 2013 | 08:51 pm

IMG_0045В прошлый раз я описал свой кружок робототехники в воскресной школе в общих словах. Сегодня хочу рассказать поподробней о том, как он возникал и основных проблемах, с которыми я столкнулся.

В начале я думал, что вести кружок робототехники будет не сложно. Программирование я знаю хорошо, электронику похуже, но для уровня необходимого для работы с Ардуиной тоже хорошо. Поэтому ехал на первое занятие с уверенностью, что всё легко получится. Вести кружок я предполагал по лекциям ... И думал, что к концу учебного года мы уже будем программировать собранных роботов на колёсах. И думать над алгоритмами искусственного интеллекта.

В реальности же всё оказалось совсем по-другому.

Батюшка сразу дал понять, что он на процесс обучения никак влиять не собирается и предоставил компьютерный кабинет полностью в моё распоряжение. Как в плане контроля, так и поддержки. "Как Вам удобнее", —отвечал он на большинство вопросов. За что я ему благодарен, т.к. Вопросы "как учить детей?", "как составить расписание?", "Как найти детей и заинтересовать их?", "как организовать уборку кабинета?" — это вопросы детские. А для кружка необходима взрослость, иначе дети тебя просто перестают слушаться. Это ещё и вопрос ответственности, которую необходимо взять на себя.

Первые полгода я был в состоянии неопределённости между групповыми и индивидуальными занятиями. Это усугублялось тем, что дети ходили не регулярно и уровень у всех был разный. Поэтому я старался их делить на подгруппы, объяснять им по отдельности, давать задания, которые им подходили по уровню и смотреть за их выполнением.

Такое странное ощущение испытываешь, когда вроде и то как память устроена рассказал и про коробочки с названиями, а что такое переменная всё равно никто не понимает и на все вопросы в ответ гробовая тишина и искренние пустые глаза детей, смотрящие на тебя.

IMG_0037

Лишь спустя полгода я понял, что про переменные я им расскажу потом, а сейчас нужны более простые задания без углубления в суть программирования. Основные мои ошибки, которые я понял спустя полгода можно поделить на две группы:

1. Недостаточное внимание форме, в которой даются материалы или проходит занятие.

Например, в начале мы сидели вокруг стола, у которого с одной стороны нет места для ног. Из-за этого вроде бы небольшого неудобства, дети гораздо быстрее уставали. Решилось тем, что батюшка дал мне две парты, за которыми удобно сидеть.

Другой пример — это мои рисунки на листочке. Т.к. Главное мне казалось в том, чтобы передать суть электрической схемы, я рисовал их довольно безалаберно, что мешает нормальному восприятию.

И последний пример — это недооценённость возможности материал урока представлять в виде красивой и хорошей презентации(благо, проектор в кабинете есть).

2. Слишком сложные объяснения и задания и отсутствие повторяющихся простеньких задачек, на которых можно проследить аналогии.

Тут главная проблема была в том, что мне казалось, что давать одинаковые задания, только с разными входными данными — слишком просто. На самом деле опасности слишком упростить по моему опыту можно не бояться, потому что если это так, то дети быстро решат эти задания и сами своим поведением подскажут, что это слишком просто. И можно будет идти дальше с уверенностью, что они всё поняли. Так же надо всегда помнить, что просто для учителя — не значит просто для ученика.

Link | Leave a comment | Share

Comments {12}

vis0tnik

(no subject)

from: vis0tnik
date: Oct. 8th, 2013 04:12 am (UTC)
Link

Спасибо за заметку и за ваш труд.

Reply | Thread

DragonCat

(no subject)

from: dragoncat_ru
date: Oct. 8th, 2013 06:15 am (UTC)
Link

Интересная заметка, спасибо.
Заинтересовало то, что одним из организаторов всего этого процесса (частичное матобеспечение) является батюшка. Ну, необычно это, конечно же, для тех, кто под батюшками видит только расстриг, "авторов" ДТП да организаторов панк-молебнов.
В общем - отличный пример со всех сторон.
Вопрос: насколько продвинулись уже?

Reply | Thread

Kmi

(no subject)

from: kmi9
date: Oct. 8th, 2013 09:37 am (UTC)
Link

Да, батюшка "идёт в народ".
Опишу в следующей главе.

Reply | Parent | Thread

xaldey

(no subject)

from: xaldey
date: Oct. 8th, 2013 12:41 pm (UTC)
Link

Здорово! Удачи в этом интересном начинании, товарищ!

Reply | Thread

Kmi

(no subject)

from: kmi9
date: Oct. 8th, 2013 08:27 pm (UTC)
Link

Спасибо!

Reply | Parent | Thread

apafnutiy

(no subject)

from: apafnutiy
date: Oct. 8th, 2013 12:41 pm (UTC)
Link

Спасибо, выводы дельные, очень часто этими мелочами (с нашей т.з.) пренебрегаем, а потом удивляемся - почему выходит так, как выходит.

Reply | Thread

(no subject)

from: nordimperio
date: Oct. 8th, 2013 04:21 pm (UTC)
Link

Занимаетесь важнейшим делом.
Удачи Вам!

Edited at 2013-10-08 04:48 pm (UTC)

Reply | Thread

Юргита

(no subject)

from: yurgita
date: Oct. 8th, 2013 04:39 pm (UTC)
Link

Надо же, кружок робототехники...Здорово как! Ведь нужны стране новые изобретатели и ученые.
Удачи вам!

Edited at 2013-10-08 04:40 pm (UTC)

Reply | Thread

Kmi

(no subject)

from: kmi9
date: Oct. 8th, 2013 08:26 pm (UTC)
Link

Да, у меня цель даже не научить их программировать или супер-схемы собирать. Хочу заинтересовать, чтобы дальше шли в университет с целью, а не потому что "так принято".

Reply | Parent | Thread

not_belong_to

(no subject)

from: not_belong_to
date: Oct. 8th, 2013 07:26 pm (UTC)
Link

В стародавние времена, помнится, были наши языки программирования, на русском. Как мне кажется, на редкость наглядно.
Еще, немного опираясь и на свой опыт в подобном деле - мне кажется, еще одна проблема для младших - это длина цепочки от теории к практической реализации. Ну, что-то типа: вот у нас такая переменная - "нога". Написали "нога=вверх" и опа - робот поднял ногу.. а теперь, дети, напишите сами... С большими кусками теории в этом возрасте, наверное, тяжеловато.

Reply | Thread

Kmi

В яблочко!

from: kmi9
date: Oct. 8th, 2013 08:25 pm (UTC)
Link

Именно к такому подходу я в конце концов пришёл. Большинство задач на программирование – это сделать по-аналогии. Это готовый результат к концу занятия. Чтобы что-то мигало и двигалось. В общем, это я ещё опишу.
Видел я программы на русском Ruby(с русскими переменными, ключевыми словами и тд.). Мне очень не понравилось. Может быть просто привычка.

Reply | Parent | Thread

not_belong_to

(no subject)

from: not_belong_to
date: Oct. 8th, 2013 07:34 pm (UTC)
Link

Если вдруг чем могу быть полезен по аналоговой электронике - буду рад помочь.

Reply | Thread