?

Log in

No account? Create an account

Раздумья о фильме "герой" — I. Исторический процесс в красных тонах

« previous entry | next entry »
Jan. 30th, 2015 | 02:00 pm

People give up their lives for many reasons.
For friendship, for love, for an ideal.
And people kill for the same reasons.


Фильм китайского режиссёра Чжана Имоу "Герой" (2002г.) является одним из самых красочных и красивых фильмов в мире. Он очень гармонично построен, все события представлены очень красивым видеорядом и сопровождаются ласкающей слух музыкой композитора Tan Dun. Фильм продуман до мелочей и содержит в себе очень глубокий смысл. Это фильм о государстве и истории. О героизме. И одновременно с этим - о любви.

В статье я буду упоминать некоторые моменты сюжета. Поэтому лучше посмотрите сначала фильм, а потом читайте дальше.
Действие происходит во времена правителя Цинь Шихуанди. Территория нынешнего Китая была разделена на семь воюющих друг с другом царств. Правитель Цинь ставит перед собой цель - объединить землю и тем самым раз и навсегда закончить войну, истощающую народы всех царств. Как видно из статьи на Википедии, Цинь Шихуанди проводит мобилизацию своего народа, проводя политику легизма, т.е. ради извлечения максимальной военной силы государства отказывается от культурных и иных ненужных для военного дела институтов.

Шихуанди очень искусно использует политическую войну с другими царствами. Агенты его разведки добивались огромных результатов за счёт тонкой игры, политических интриг и подкупа коррумпированных чиновников во вражеском лагере. За счёт умелой циньской дипломатии, остальные царства не смогли объединиться, и были подчинены империи Цинь, несмотря на суммарно превосходящую в 10 раз численность армии.

Такова позиция коллективного автора Википедии на рассматриваемые исторические события. В фильме же можно проследить три разных видения не только на конкретные исторические события, связанные с объединением Китая, но и в целом на исторический процесс.

Первое видение окрашено в красные тона.

Безымянный, победив Небо, приезжает к Сломаному Мечу и Летящему Снегу, которые находятся в состоянии вражды друг к другу из-за низменного чувства ревности. Режиссёр очень ярко показывает угнетённое состояние их духа, вызванное этой враждой. Рассказывая о последних словах Неба, он провоцирует между ними конфликт, в результате которого Летящий Снег убивает Сломанный Меч. После чего победить совершившую падение Летящий Снег не составляет Безымянному труда.

То есть исторический процесс здесь представлен как совокупность низких стремлений. Безымянный, по сути являясь добровольным агентом Императора, прибывает во вражеский стан и, — как и действовали агенты Шихуанди, исходя из данных Википедии, — играя на низменных чувствах Сломанного Меча и Летящего Снега, добивается ослабления врага и победы над ним.

Но император указывает на высокие духовные качества Сломаного Меча и Летящего Снега. Т.е. режиссёр как бы говорит зрителям: "В истории не всё так просто". И переходит к изображению второго видения на исторический процесс, окрашенный в голубой цвет.


(Продолжение следует...)



Link | Leave a comment | Share

Comments {3}

johny_r8

(no subject)

from: johny_r8
date: Jan. 30th, 2015 12:04 pm (UTC)
Link

Такие фильмы только на пользу обществу и государству. За китайцев можно только порадоваться.
Недоумение и разочарование вызывает, то что Джет Ли через шесть лет после "Героя" сыграл Цинь Шихуанди в "развесистой клюкве" "Мумия: Гробница Императора Драконов".

Reply | Thread

Kmi

(no subject)

from: kmi9
date: Jan. 30th, 2015 12:31 pm (UTC)
Link

Да, очень приятно смотреть фильм, в котором к своей истории относятся с глубоким уважением.

Reply | Parent | Thread

pennik

(no subject)

from: pennik
date: Jan. 30th, 2015 12:38 pm (UTC)
Link

Согласен. И не сводят его в артхаус для узкого круга киноманов.

Reply | Parent | Thread