?

Log in

No account? Create an account

Раздумья о фильме "герой" — II. Исторический процесс в синих тонах

« previous entry | next entry »
Feb. 2nd, 2015 | 02:51 pm


Представление об исторических событиях одинаковых периодов в разных странах может очень сильно различаться. Конечно же, каждая страна, если она не находится в угнетённом или колониальном состоянии, старается описать свою историю в положительных тонах.

Это самый безобидный вид искажения объективной истории. Но есть и другие, например, когда правящая элита стремится скрыть какие-либо моменты, отрицательно влияющие на её легитимность. Подобным моментом является, например, убийство Кеннеди. Для сокрытия обществу подсовывается мулька, которая начинает трещать по швам при нормальном расследовании. Но элита может закрыть возможность исследователям серьёзно заниматься раскрытием подробностей этого происшествия.
Общество, почуяв неладное, начинает искать различные пути, как обойти эти запреты. Как докопаться до правды? Один из таких путей - конспирология, теория заговора. Люди наделяют какие-то структуры огромной властью, окутывают всю элиту единой сетью связей, преследующих какой-то один заговор. Входят в раж и описывают подобным образом всю историю человечества. Хорошо об этом пишет Андрей Чехлов в статье "Рекуперация революции":

Среднестатистический человек не обладает ни знанием, ни временем на самостоятельное изучение интересующих его вопросов, а читать специализированные исследования не всегда интересно и легко. Поэтому бурно цветет конспирология: обыватель доволен простыми ответами, а ее создатели получают немалую политическую и финансовую прибыль.
Конспирология утверждает, что всё происходящее — заговор элит, которые скрывают истину от простых людей. Публичные политики — просто актеры, исполняющие заданную им роль в театрализованном представлении. Настоящие же режиссеры и продюсеры общественной жизни — всегда за кулисами.

Отклик такого взгляда на историю, можно наблюдать во второй, голубой части фильма "Герой".



Осторожно! Дальше спойлер.

Император: — Кажется, ты посеял между ними раздор? В таком случае они просто слабы и эгоистичны. <…> Три года назад они решили взять дворец штурмом. Это был героический поступок. Доблестный и отважный. Это не могли сделать слабые и эгоистичные люди. Поэтому история влюблённости Летящего Снега и Неба — ложь. То, что они предали друг друга — ложь. И твой рассказ тоже — ложь.

Усомнившись в правдоподобности истории Безымянного, подобно обществу, которое ищет скрываемого ответа на вопрос, император излагает свою точку зрения на происходящее.

Безымянный договаривается с Небо о том, что он убьёт императора и приводит доказательство того, что он способен это сделать. Тогда Небо соглашается погибнуть ради общего дела. Далее Безымянный подобным образом договаривается и с остальными врагами императора. Их интересы совпадают и Безымянный таким образом попадает к императору, чтобы его убить.

Всех трёх воинов, исходя из этой версии, объединяет один и тот же интерес. И это было бы правдой, если бы не существовало других мотивов у тех воинов, которые противостоят в фильме императору. И Безымянный указывает на наличие чего-то более высшего, чем интересы.

(Продолжение следует...)


Link | Leave a comment | Share

Comments {0}