?

Log in

No account? Create an account

"Платон" и две русских беды

« previous entry | next entry »
Sep. 26th, 2015 | 07:32 pm



Данная статья никак не связана с великим мыслителем. Обсуждаемая тема будет гораздо меньше. Она скорее на злобу дня. Что же такое "Платон", если не великий греческий философ? Как сказано на сайте platon.ru

Платон - система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

Т.е. после вступления в силу соответствующих законов, с 2015 года одна из наших русских бед станет ещё и платной для дальнобойщиков. Кстати сказать, сам я иногда езжу по платному участку трассы "Дон" и всегда расстраиваюсь, потому что этот платный участок не разгружает дорогу, а наоборот создаёт перед въездом на него многокилометровую пробку, а само качество дороги не впечатляет.

Но вернёмся к новой инициативе, которую продвигают представители второй из наших русских бед. Почему это именно так? Давайте посмотрим видео, которое описывает данную систему.



Что хочется заметить в первую очередь? Вот эти цифры: "Воздействие на дорожное полотно: 1 грузовик = 50000 легковых автомобилей". У меня в голове не укладывается, как можно было написать такую несусветную чушь?! ПЯТЬДЕСЯТ ТЫСЯЧ легковушек наносят дорожному полотну столько же вреда, как и 1 грузовик.

Я посчитал, максимальная пропускная способность одной полосы, при максимальной скорости 80 км/час - 3600 автомобилей в сутки. Это не учитывая светофоры, пробки и тд. Таким образом 50000 автомобилей проезжают за 15 дней, т.е. за полмесяца. Возьмём, например, липецкую улицу. На ней за пару лет на самой левой полосе (по которой запрещено движение фур) образуются колеи. Это происходит при движени примерно 50тыс * 2 (за месяц) * 24 (2 года) = 2,4 млн легковушек. По словам из видео этот ущерб равен проезду 2 *24 = 48 фур. Т.е. если по липецкой улице проедет по одной полосе 50 фур за два года, то будут те же самые колеи?! Ну это же чепуха!

Озабоченность этой проблемой высказал и координатор ассоциации "Дальнобойщик" Валерий Войтко:

...само обоснование взимания платы с 12-тонников в качестве компенсации за наносимый ими дорогам ущерб, выглядит натянутым... до сих пор ответственность автоперевозчика за причинение вреда дорожному покрытию предусмотрена только в случае перевозки тяжеловесного груза (ст. 31.1 ФЗ №257 «Об автомобильных дорогах…»). Стандартный автопоезд (двухосный тягач плюс трехосный полуприцеп) переходит в категорию «тяжеловесного» при превышении общей массы в 40 тонн.

«По закону сегодня нет ничего противоправного, когда автомобиль общей массой 25 тонн (да хоть 30, хоть 40!) с соблюдением нормативных осевых нагрузок, движется по федеральной автомобильной дороге, построенной по действующим ГОСТам и СНиПам. Ведь дорога предназначена именно для этих нагрузок», — отмечает Войтко.

http://www.cnews.ru/news/top/2015-09-21_u_rosavtodora_poyavitsya_otdelnaya_is_dlya_kontrolya

Всё совершенно верно! Большая масса 12-тонников распределена на большее количество колёс. Для дороги совершенно безразлично движется ли по ней ТС массой 12 тонн с 24 колёсами или массой 2 тонны с четырьмя. Единственное, что необходимо контролировать, это осевые нагрузки. Но они итак контролируются. Автопроизводители специально для уменьшения этой нагрузки придумали специальные "ленивцы", т.е. дополнительную ось, которая вступает в работу, когда масса грузовика превышает определённую величину.

Кроме всего прочего это ведь большая нагрузка на экономику России. Это 180 миллиардов рублей, которые ложатся на плечи логистических компаний России. А на них завязаны очень многие отрасли экономики.

И в конце концов. Где гарантии того, что деньги попадут в бюджет и будут израсходованы на ремонт дороги? Зачем нужно государство, если такие жизненно-важные объекты, как федеральные трассы будут ремонтироваться за счёт тех, кто по этим трассам ездят? Давайте, может быть вообще передадим эти функции частной компании? А потом передадим частным компаниям функции обеспечения правопорядка на улицах, обеспечения безопасности государства? И что в результате получится? Окунёмся в феодальную раздробленность, когда на территории России будет несколько крупных кланов, обеспечивающие правопорядок по своим законам (понятиям) и грызущихся за власть.

Сколько же мы будем "хавать" весь этот беспредел, творимый чиновниками ради собственного обогащения?

Link | Leave a comment | Share

Comments {1}

LiveJournal

(no subject)

from: livejournal
date: Sep. 27th, 2015 02:41 am (UTC)
Link

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Reply | Thread