?

Log in

No account? Create an account

Вскрытие показало, что пациент умер не от вскрытия и еще кое-что

« previous entry | next entry »
Dec. 19th, 2015 | 10:25 am

Оригинал взят у guardia_rojo в Вскрытие показало, что пациент умер не от вскрытия и еще кое-что

Боль и позор в прямом эфире.



Когда видишь пуски крылатых ракет из Каспия по позициям головорезов, пуски «Синевы» из подводного положения, ролики и передачи патриотического содержания на ТВ «Звезда», думаешь: ну хоть что-то делают военные заводы, не так все плохо в нашем ВПК, какие-то современные разработки есть. И так думаешь, пока не заглядываешь за фасад. Причем, так неудобно вышло, что заглядываешь за него в прямом эфире …

Вскрытие черного ящика со сбитого турками Су-24 … ну что сказать … как помягче … это полный позор, конфуз, фиаско, лажа!!! Мы увидели 20-ти летнее торжество рынка и чудеса приватизации, результат скудно оплачиваемых инженеров и девочек, делающих вид инженеров, проводящих рабочее время в сети ВК, безответственность и разгильдяйство. Зато пиар-технологии шагнули далеко вперед: прямые трансляции авиаударов, пусков боевых ракет, поражения объектов …

Итак, спокойно и по порядку проведем разбор полетов.

Судя по всему, черный ящик сбитого СУ-24 – разработка последних лет, что поначалу порадовало.  Ранее использовался иной способ записи – на магнитную ленту. После крушения самолетов бобины с лентой извлекали из ящика и на специальных «магнитофонах» считывали запись. Иногда она сгорала почти вся …

Теперь используют твердотельные элементы запоминающих устройств – так называемые чипы памяти. И не просто памяти, а энергонезависимой памяти типа FLASH. То есть, при снятии напряжения питания записанная информация в них не теряется, и при необходимости может быть считана когда угодно. Возможно (я бы так сделал) используют два идентичных банка памяти для резервирования.

Каждая микросхема имеет определенную емкость, то есть, позволяет запихнуть в себя какой-то объем  данных. Если этой емкости мало – несколько таких микросхем ставят параллельно. Для корректной работы с этой памятью используются микросхемы контроллеров, которые собственно и подключаются к внешнему интерфейсу – цифровой и аналоговой шинам данных самолета.

Но это так говориться, что эти элементы – твердотельные. На самом деле способность выдерживать механические нагрузки сильно зависит от типа корпуса, его материала, выводов микросхемы, от конструкции печатной платы и других конструкторских «находок».

Что происходит с квалифицированным радиоэлектронщиком, когда он вдруг видит на экране деформированные печатные платы и разлетевшиеся корпуса микросхем в одном из самых важных узлов самолета? Рефлексивная метаморфоза – потеря человеческого облика,  и возглас: А ЭТО ЧТО ЗА НАХ … !!!!!


Когда показали верхнюю плату с деформацией и разломанным пополам микроконтроллером – была надежда, что нижняя плата с микросхемами памяти цела. И уж из них-то можно будет считать информацию. Но не тут то было!


Следом за эти первым ЭТО ЧТО ЗА … следует – БЛ…, ДА НЕ МОЖЕТ БЫТЬ!!! Но потом – рассеянно-обнадеживающее: Может это осколок пробил корпус ящика и разломал платы и микросхемы???? А ну-ка ну-ка, покажите-ка дно корпуса … объектив камеры на секунду заглядывает внутрь ящика … не, ничего такого, ни вмятины!

И тогда происходит осмысление и ШОК!

О чем я? Щас расскажу.

В начале ролика спецы шутят за кадром: «Шо вы там, ликбез провести козлам этим …»,  что конечно настраивает на шуточно-победный лад.

Да, господа! Ликбез вышел отменный!!! Мир замер в трепете и офигевании от надежности рыночных постсоветских разработок в области отечественной радиоэлектроники.

Видите на снимке одну неповрежденную микросхему розоватого цвета? Это – микросхема советского ВПК. В т.н. планарном корпусе, изготовленного из особого сорта керамики. Выводы и металлические элементы корпуса этой микросхемы покрыты тонким слоем золота (привет рыночным золотодобытчикам), что обеспечивает антикоррозийные свойства и скин-эффект.

А что же случалось с современными корпусами микросхем памяти, которые мы видим как такие черненькие тоненькие прямоугольники? Упс! Они не выдержали конкурентной борьбы с советским ВПК. Как говорят местные остряки – их  плющит и таращит. Оторванные от печатных плат выводы микросхем – это полбеды, и вообще не проблема. Но корпуса!!! Могу сказать точно – никаких данных из этих микросхем получить уже не удастся.

КАКОЙ КОНСТРУКТОР ДОГАДАЛСЯ ПОСТАВИТЬ МИКРОСХЕМЫ В ТАКИХ КОРПУСАХ? Мне скажут по-сталински – «а других корпусов у мэня для вас нет». И я соглашусь! Конечно же нет! Уже нет! Когда-то советский ВПК обеспечивал микросхемами памяти в надежных корпусах все нужды разработчиков. Но с тех пор технологии шагнули далеко вперед, а рынок попилил соответствующие производства и стал покупать китайские чипы для космоса. И теперь просто не существует микросхем FLASH в «военных» корпусах не потому что их не смог бы выпускать советский ВПК,а потому что бизнесмену проще распилить производственные линии, чем морочить голову с технологиями. Да и то – мы же не собирались ни с кем воевать, зачем нам армия и технологии, правда?

И шутливо-победный тон закулисы сменяется на озадаченный: «Да слушай, они все покоцанные, БЛЯДЬ!»
Да, блядь! Конечно покоцанные, родной! А как они могут быть не покоцанные, если расстояние между сторонами микросхем, на которых расположены выводы – огромное для таких хилых корпусов, а нагрузки - огромные?



И тут я «плавно» перехожу от микросхем к человеческому материалу. То бишь – к конструкторам-разработчикам этого чудно надежного гробика.

Обратите внимание на печатные платы. Ничего не замечаете странного? А странного-то в общем-то и нет, если смотреть на это как на электронные блоки от стиральной машины или микроволновки. А если смотреть на них как на платы черного ящика? Ну … не замечаете? Ладно, сдаюсь. Толщина этих плат стандартная – 1,5 мм. А места крепления этих плат видите? Четыре стойки по углам … всего четыре … по углам … при толщине платы 1,5 мм … 1,5 мм, Карл!!!

Не, я конечно рад, что наши инженеры ВПК освоили разводку печатных плат автортрассировщиками, но остальные знания и опыт, выстраданные десятилетиями проб и ошибок куда они запихнули? Ась?

И, я понимаю, что наш ВПК освоил сайт Aliexpress.ru, и знает где взять нужные микросхемы памяти, но, черт возьми, если черные ящики такие, то какая же вся остальная авионика!!?

Разумеется, я заглядывал в электронные блоки машин типа МиГ-29, и такой херни на платах там не видел. Но то были советские разработки. А что сейчас с микроэлектроникой и производством комплектующих?

Теперь о военной приемке. Или о так называемой «военной приемке». Хотелось бы посмотреть на результаты испытаний этого чуда техники. Роняли ли его когда-нибудь на грунт с высоты 10 км или нет? И каков был результат? И фамилии тех, кто расписался в приемке? Фамилию погибшего летчика мы знаем. А вот узнать  бы фамилии тех, кто, так или иначе, приложил руку к пуску в производство и постановку на самолеты этого мега девайса, который должен был сейчас выбить все козыри у турков и их подельников, а вместо этого получили лажу на международном уровне! И еще в прямом эфире, Карл!!!

Короче, я в шоке от увиденного! Что конечно не значит, что нужно кричать «усе пропало, шеф!», а нужно крепко задуматься и срочно исправлять ситуацию с отечественной микроэлектроникой! Лучше поздно, если не получилось вовремя! И надеюсь, Путин и вменяемые чиновники после такого позора по-иному посмотрят на донельзя упоротую рыночность своего экономического курса.

ПыСы. Раздаются голоса праведников, о том, что мол, я не знаю, что бортовые самописцы записывают информацию на проволоку. Я их удивлю - не только на проволоку и на магнитную ленту, но даже и на фотопленку. Было и такое. Щас не знаю - осталось ли ...

Просто не считаю необходимым загружать читателя ненужными техническими подробностями.


Link | Leave a comment | Share

Comments {29}

viktorius77

(no subject)

from: viktorius77
date: Dec. 19th, 2015 07:52 am (UTC)
Link

Дело не в электронике а в корпусе.Могли бы сделать клеёный многослойный корпус.Ведь выпускают наши высокотемпературные ткани и противоударные кевларовые ткани.Сварганил их в несколько слоёв и делов то .А внутренности сделать на смягчающих любой взрыв амортизаторах.А то ишь попадание ракеты не выдержал.Это чтож за ящик.Ещё бы с картона сделали.И вообще надо вести постоянный сброс данных в штаб.Чтоб сохранялись данные независимо от ящика.Техника позволяет.

Reply | Thread

full_sid

(no subject)

from: full_sid
date: Dec. 19th, 2015 09:36 am (UTC)
Link

Дело и в электронике и в корпусе, а в основном - в Главном конструкторе.

Reply | Parent | Thread

viktorius77

(no subject)

from: viktorius77
date: Dec. 19th, 2015 12:51 pm (UTC)
Link

скорей в заказчике и деньгах.Изобретателей у нас море и очень талантливых.Но заказчика устроила и подобная лажа.Видимо не бум бум в электронике.Типа Сердюкова,чтоб было подешевле и работало.И это и сделали.

Reply | Parent | Thread

full_sid

(no subject)

from: full_sid
date: Dec. 19th, 2015 01:07 pm (UTC)
Link

Тогда интересно, как испытывали?
Со стола роняли, видимо.

Reply | Parent | Thread

viktorius77

(no subject)

from: viktorius77
date: Dec. 19th, 2015 01:25 pm (UTC)
Link

Если дело было в 90-е.То испытаний вообще могло не быть.Просто калькуляцию по деньгам показали.Что дёшево и работает.Этого и хватило.

Reply | Parent | Thread

full_sid

(no subject)

from: full_sid
date: Dec. 19th, 2015 02:01 pm (UTC)
Link

Значит, ответственного за эту конструкцию, нужно выкопать и расстрелять.
Чтоб другим неповадно было.

Reply | Parent | Thread

viktorius77

(no subject)

from: viktorius77
date: Dec. 19th, 2015 02:08 pm (UTC)
Link

а может создать на базе современных технологий с современными носителями,ведь можно использовать носители с кристалической структурой ,не подверженные разрушению от взрыва.В гелевых капсулах.Тогда даже ядерный взрыв их не испортит.А гель термостойкий до 5тыс градусов чтоб выдерживал.Такие наши выпускают.

Reply | Parent | Thread

full_sid

(no subject)

from: full_sid
date: Dec. 19th, 2015 02:20 pm (UTC)
Link

Почему нет?
Сделать их унифицированными, чтоб на любую технику могли устанавливаться.
Мин обороны объявляет конкурс среди специалистов, к примеру, и погнали.

Reply | Parent | Thread

viktorius77

(no subject)

from: viktorius77
date: Dec. 19th, 2015 02:22 pm (UTC)
Link

хотелось бы от них дел реальных,а не импортозамещения.

Reply | Parent | Thread

full_sid

(no subject)

from: full_sid
date: Dec. 19th, 2015 02:33 pm (UTC)
Link

Кадры решают всё.
А ими кто нибудь занимается, кроме либералов?
Тем более там задачи совсем лёгкие,
всё развалить и на карман себе положить.

Reply | Parent | Thread

viktorius77

(no subject)

from: viktorius77
date: Dec. 19th, 2015 02:36 pm (UTC)
Link

Либералы вообще ничего себе не ложат ,они всё отдают западу и молятся на него.

Reply | Parent | Thread

full_sid

(no subject)

from: full_sid
date: Dec. 19th, 2015 02:45 pm (UTC)
Link

Конечно. Но и себя любимых не забывают.
Психология такой.

Reply | Parent | Thread

viktorius77

(no subject)

from: viktorius77
date: Dec. 19th, 2015 02:48 pm (UTC)
Link

Плох тот кто о себе не думает.

Reply | Parent | Thread

full_sid

(no subject)

from: full_sid
date: Dec. 19th, 2015 02:51 pm (UTC)
Link

Всё хорошо в меру.

Reply | Parent | Thread

full_sid

(no subject)

from: full_sid
date: Dec. 19th, 2015 07:59 am (UTC)
Link

Всё дело в мозгах.
Люди разучились думать.
Это раз.
Во вторых, сраные бакланистые менеджеры, убьют труд любого высококласного специалиста.
Микроскопом гвозди забивать, это стало привычкой.
А шрифт у тебя , бледный, таки.

Reply | Thread

Kmi

(no subject)

from: kmi9
date: Dec. 19th, 2015 08:37 am (UTC)
Link

Да я никак не могу найти, где его чёрным сделать. Тему видимо нужно менять для этого. Она похоже не настраиваемая.

Reply | Parent | Thread

full_sid

(no subject)

from: full_sid
date: Dec. 19th, 2015 09:34 am (UTC)
Link

Ради одного меня, не стоит, что то менять.
Если других устраивает,- наздоровье.
Дело же не в шрифте совсем, а в подходе к делу.
Подход должен быть всесторонним по идее.
Чего нам всем и не хватает

Reply | Parent | Thread

НАДЕЖДА  Корчевная, НАХОДКА

(no subject)

from: prezident_ej
date: Dec. 19th, 2015 11:09 am (UTC)
Link

Шрифт нормальный. Пусть клоун у себя разберется.


"И надеюсь, Путин и вменяемые чиновники после такого позора по-иному посмотрят на донельзя упоротую рыночность своего экономического курса."

- Думаешь, там есть вменяемые?

Reply | Parent | Thread

full_sid

(no subject)

from: full_sid
date: Dec. 19th, 2015 01:10 pm (UTC)
Link

Э, Пупс, у тебя молоко убежало.

Reply | Parent | Thread

НАДЕЖДА  Корчевная, НАХОДКА

(no subject)

from: prezident_ej
date: Dec. 20th, 2015 12:07 am (UTC)
Link

Где смеяться?))

Reply | Parent | Thread

full_sid

(no subject)

from: full_sid
date: Dec. 20th, 2015 12:11 am (UTC)
Link

Смотря где убежало. :-)

Reply | Parent | Thread

Евгений

(no subject)

from: t_e_s_ka
date: Dec. 19th, 2015 09:14 am (UTC)
Link

Меня, честно говоря, обескуражило увиденное, а посему в голове моей возникло некоторое сомнение, а ящики ли это. Меня учили, что там магнитная проволока... но ПЗУ...

И опять же, выглядит нелогичным показывать на весь свет этот самый оранжевый шар изнутри. Может, просто журналистам бросили какой-то узелок из системы, а те уж раздули... Но совсем не похоже на правду.

Мне случай рассказали, как один звукач с магнитофонной записи застольной песни с посиделок на обычную кассету с микрофона на магнитолке (лет 15 назад) выделил звук смывного бачка унитаза с соседнего подъезда на другом этаже (других соседей дома не было, специально проверили). Он попыхтел, конечно, кучу фильтров наложил, но сделал... С цифровой записью фокус не пройдёт, и военные об этом знают лучше нашего.

Что-то не то, мне думается...

Reply | Thread

advоkat001

(no subject)

from: advokat001
date: Jan. 12th, 2016 05:29 pm (UTC)
Link

Дела…

Reply | Parent | Thread

Евгений

(no subject)

from: t_e_s_ka
date: Jan. 13th, 2016 07:48 am (UTC)
Link

Видать, бывает...

Reply | Parent | Thread

(Deleted comment)

bet0n0meshalka

(no subject)

from: bet0n0meshalka
date: Dec. 21st, 2015 09:46 pm (UTC)
Link

я бы улыбнулась, если б смешно было

Reply | Thread

advоkat001

(no subject)

from: advokat001
date: Jan. 12th, 2016 05:27 pm (UTC)
Link

Больше об этих черных ящиках не говорят…. Видимо все они непригодны для чтения…

Да, картина неубедительная получилась…

Reply | Thread

quattrofil

непригодны для чтения

from: quattrofil
date: Jan. 13th, 2016 12:11 am (UTC)
Link

Да кого особо волнует что было в ящике?
Самое главное что вскрытие ПОКАЗАЛИ В ПРЯМОМ ЭФИРЕ!!
Впервые в истории расследования авиакатастроф!
На этом фоне очень блекло выглядит, например, раследование MH-17.

Reply | Parent | Thread

advоkat001

(no subject)

from: advokat001
date: Jan. 13th, 2016 08:52 am (UTC)
Link

Ну, в этом смысле это действительно было эффектно!…

Reply | Parent | Thread