?

Log in

No account? Create an account

Сдаём на права. Делюсь своим большим опытом

« previous entry | next entry »
Feb. 19th, 2016 | 04:40 pm



Как-то так получилось, что автошколы сегодня находятся в странном состоянии. Одни – требуют сдачи города у себя и строго его принимают, другие вообще откатают несколько занятий и сразу выпускают в ГИБДД. Не знаю, от чего это зависит. Я попал в автошколу, где есть экзамен. И вот, уже 7 раз как я город не сдал. Поэтому, опыт в этом плане у меня уже большой. И мне хочется его описать, чтобы другим было легче сдать.

Сразу оговорюсь, что то количество раз, которые я сдаю не говорят о том, что экзамен сдать очень сложно или невозможно, и уж тем более – не нужно. Нет. Я решил, что экзамен нужно сдать обязательно. И главная проблема, почему я не могу сдать – это просто напросто недостаточность навыков. Мы ведь не клянём препода по высшей математике в универе за то, что целых полгода учили высшую математику и не можем сдать её на экзамене. Тоже самое и в автошколе. Да, порой преподавательский состав в них оставляет желать лучшего, но ведь всегда можно найти хороших учителей на стороне. Что я и сделал с самого начала. С этого и началась моя эпопея борьбы с этим никак мне не дающимся экзаменом.

Учителя я нашёл очень хорошего. Зовут его Александр (если кто ищет хорошего инструктора – пишите в личку). Он с самого начала мне очень много всего рассказывал скорее не о том, как правильно водить, а о том, как сдать экзамен. И это очень верный подход. Потому что на экзамене не нужно жалеть машину, на которой едешь. Там не нужно учитывать интересы других участников дорожного движения. Нужно думать только об одном – чтобы не нарушить НИ ОДНОГО правила. А таких правил, которые легко нарушить не мало. Советую перед сдачей экзамена обязательно прокатать каждое из них. Опишу те из них, которые не особо описаны в интернете:

  1. Начну с самого интересного – разворот на узком перекрёстке. На дороге две полосы. Как вы сделаете разворот на перекрёстке (где нельзя ехать задом), если при выезде из самого левого ряда вы никак не можете вписаться в разворот? А гаишник может потребовать сделать нечто подобное (на трассе в Измайлово таких разных разворотов как минимум три). Мне Александр показал следующий способ:
    • После выезда за стоп-линию включаем поворотник направо;
    • Сдаём вправо так, чтобы хватило места для разворота;
    • Переключаем поворотник налево и разворачиваемся.
    1. Когда я провернул этот манёвр на сдаче экзамена, принимающий обалдел, но ничего внятного о том, что я сделал что-то противозаконно не сказал и отозвался лишь высокомерным «ладно, я вам прощаю».
    2. Поворот направо, когда сразу за поворотом в правом ряду стоит машина или ведутся дорожные работы или что угодно ещё. Тут всё просто, хотя я, дурак, на прошлой сдаче именно там и запоролся. Выезжаем максимально близко к правому краю с правым поворотником (как и всегда на правых поворотах). И перед выездом на второй ряд (или на встречку) включаем левый поворотник.

    3. Поворот налево или разворот на перекрёстке, где дороги не видно, а после стоп-линии – пешеходный переход, на котором, как все знают, останавливаться нельзя. Нормальный человек выкатится на этот переход, по сторонам поглядит и если там машины, то остановится. Но мы же на экзамене. И так сделать не получится. Тут один вариант. Сказать перед выездом на перекрёсток фразу: «Мне ничего не видно. Вынужден выехать на перекрёсток с возможной остановкой на пешеходном переходе», тихо-онько катиться и надеяться на то, что машин не будет. Не знаю, разрешат ли остановиться на перекрёстке, но с фразой вероятность этого выше.

      Кстати, если по пути встречаются места, где без нарушения правил проехать невозможно, нужно обязательно сообщить о том, что вы это делаете преднамеренно. Я говорю так: «Вынужден пересечь сплошную линию». Это когда действительно по-другому проехать нельзя. Таких мест уйма. В принципе единственный выход в таких ситуациях без нарушения ПДД – включить аварийку, выставить знак аварийной остановки и ждать эвакуатора.

    4. Дорогу пешеходу. Тут, кстати, хоть и кажется, что всё ужасно, но это самый вроде как простой пункт. Радуйтесь, когда рядом с пешеходным переходом стоят или идут люди. Пока они переходят туда-сюда, время экзамена идёт, а значит приближается его конец. Ведь нет трассы, которую нужно проехать. Есть только время. Ну и хоть по правилам и не нужно ждать, пока пешеход дойдёт до конца дороги, если вашу машину уже прошёл, но у меня, например, в автошколе требуют. Доказать что-то инструктору сложнее, чем подождать пока пройдёт пешеход до конца дороги.

    Есть и другие нюансы, которые нужно учитывать. Всё в одной статье не опишешь. Думаю, продолжу эту тему. Если интересно, в следующий раз напишу об одном трюке на площадке (как её легче сдать). Ну и продолжу сдавать экзамен в автошколе. А там потом ещё и в ГИБДД. Как говорится, век живи – век учись. Удачи, спокойствия и терпения всем сдающим. Ну и мне тоже.

    Link | Leave a comment | Share

    Comments {15}

    DunCan

    (no subject)

    from: cvedova_ov
    date: Feb. 20th, 2016 06:16 pm (UTC)
    Link

    Все получится )
    И сдадите.

    Reply | Thread

    Kmi

    (no subject)

    from: kmi9
    date: Feb. 24th, 2016 10:52 am (UTC)
    Link

    Я не сомневаюсь. :) Спасибо!

    Reply | Parent | Thread

    2lumpsofsugar

    (no subject)

    from: 2lumpsofsugar
    date: Feb. 20th, 2016 10:04 pm (UTC)
    Link

    Интересно, а в Европейских странах или США, Канаде тоже люди по 5-10 раз сдают на права? Или только в нашей стране такая "уникальная" ситуация? Есть ведь люди, которые к 18 годам имеют чуть ли не 10-летнюю практику за рулем, могут водить с закрытыми глазами, но на права тоже по нескольку раз сдают.

    Reply | Thread

    Kmi

    (no subject)

    from: kmi9
    date: Feb. 24th, 2016 10:52 am (UTC)
    Link

    Тут даже непонятно, в чём основная проблема. Ездить соблюдая все правила действительно очень сложно. Есть куча правил, которые правильные, но соблюдать их полностью очень сложно и во многих случаях бесполезно. Например, что поворот направо осуществляется "по возможности ближе к правому краю проезжей части". Это ведь правильно. Но во многих случаях правый ряд после поворота занят, поэтому логично сразу на второй поехать, а это нарушение.

    Reply | Parent | Thread

    oleghmel

    (no subject)

    from: oleghmel
    date: Feb. 29th, 2016 06:33 am (UTC)
    Link

    Ну хоть кто-то честно сдает на права в этой стране. А то последние 10 лет уже ездить страшно. Удачи вам и на экзамене, и на дороге.

    Reply | Thread

    Kmi

    (no subject)

    from: kmi9
    date: Feb. 29th, 2016 09:27 am (UTC)
    Link

    Спасибо огромное! У меня все в семье сдавали на права сами. Кто-то быстрее, кто-то медленнее. Да и пока сдаю познакомился с людьми, которые тоже откываются платить. Благо, даже в автошколе это уже недёшево стоит. Так что я такой не один. :)

    Reply | Parent | Thread

    oleghmel

    (no subject)

    from: oleghmel
    date: Mar. 1st, 2016 11:06 am (UTC)
    Link

    В подтверждение добавлю, что у меня кум гаишник. Так он всегда отказывается "делать" права для родственников и друзей. Причем в отношении двух колес грозиться еще и мешать в получении. На самом деле знание правил и навыки вождения - это в первую очередь своя же собственная безопасность. Глупо платить за то, чтобы ее не было. Еще раз удачи!

    Reply | Parent | Thread

    fotoblog

    (no subject)

    from: fotoblog
    date: Mar. 1st, 2016 01:07 pm (UTC)
    Link

    я так и не сдал на права три года назад(( город завалил, а потом забил на это дело

    Reply | Thread

    Чёрным по разным, а красным - тем более!

    (no subject)

    from: 7tretih
    date: Mar. 5th, 2016 06:36 pm (UTC)
    Link

    5. Поворот направо под якобы выключенную секцию светофора.
    а) Очень часто, в Москве, светофоры выполнены безграмотно - на основной секции горит зелёный без контурных стрелок. Озвучиваем: "наличие контурных стрелок на основной секции светофора информирует водителя о наличии дополнительной секции, регулирующей движение в направлениях, отличных от разрешённых контурными стрелками на основной секции. Отсутствие контуров на основной секции НЕ ИНФОРМИРУЕТ водителя о налиции доп.секции. Зелёный сигнал сфетофора разрешает движение в любых направлениях, не запрещённых знаками или разметкой" Едем.
    б) Допустим светофор "грамотный", но вероятно на этом же столбе висит знак "линия стоп". Подъезжаем к "линии стоп", не доезжая в пределах 0-0,5 метров; светофора не видно. Ориентируемся на дубль светофора, расположенный на выезде с перекрестка (90%, что контуров и допсекций нет и на нем) Изначально озвучиваем весь пункт "а", пересекая разметку "линия стоп" говорим: "в случае противоречия разметки и знаков, обязаны руководствоваться знаками". Едем.

    Пункт "б" стрёмный, но после такой озвучки, дочке сказали "Экзамен сдан. Едем на площадку". В автошколе ей сказали: "сдавай с предыдущей группой", это на две недели раньше, в ГАИ сдала без взяток, за один день и с первого раза.

    Удачи!

    Reply | Thread

    Ты мне нужен как мужчина

    (no subject)

    from: alice_vagabond
    date: Mar. 6th, 2016 03:17 pm (UTC)
    Link

    просто мегаполезный пост! никогда не имела прав и много лет ездила без них (до 2004года). На проверки не нарывалась. Но недавно попробовала пройти пару тестов по ПДД и поняла, что завалила бы в первые 10 минут, насколько изменились правила за 12 лет.

    Reply | Thread

    КомбинаторЪ

    (no subject)

    from: kombinator_cccp
    date: Nov. 28th, 2016 11:38 am (UTC)
    Link

    В итоге сдали на права?

    Reply | Thread

    Kmi

    (no subject)

    from: kmi9
    date: Nov. 28th, 2016 04:44 pm (UTC)
    Link

    В процессе. Пришлось на некоторое время отложить это дело. Вот в декабре пойду в ГАИ снова сдавать площадку. Думаю, как сдам, напишу мемуары :))

    Reply | Parent | Thread

    КомбинаторЪ

    (no subject)

    from: kombinator_cccp
    date: Nov. 29th, 2016 03:25 pm (UTC)
    Link

    Я сейчас тоже в процессе. Первый внутренний экз уже завалил: площадку. 10-го вторая попытка. Учусь в автошколе МАИ.
    С некоторой грустью настроен морально сдавать раз так 7-10. Гораздо более уверенный в себе товарищ мой, который с машинами изначально был больше "на ты" - и тот с 7-го сдал. Ну а я, сдавший несложный мотоцикл с 3-го раза (когда подавл. боль-во сдаёт с 1-2) - в плане тачки вообще закладываюсь на ещё полгода-год попыток.
    На экзе будет Лобненский маршрут.
    У вас какой настрой? И какой маршрут ожидается?

    Reply | Parent | Thread

    Kmi

    (no subject)

    from: kmi9
    date: Nov. 29th, 2016 04:40 pm (UTC)
    Link

    По моему опыту сдать экзамен в ГАИ проще, чем в автошколе. В ГАИ они правила знают и камерами скованы. Да и вообще как-то мне все трое принимающих гаишников попались вежливые и хорошие.

    Сейчас я буду в Бутово сдавать. Площадка - это можно тренировкой отточить. Возьму пару-тройку уроков на profi.ru и, надеюсь, сразу сдам. А вот город - посмотрим. Не буду загадывать.

    У меня главная проблема в автошколе была - это со сцеплением договориться и почувствовать ту машину на которой ездил. Потому что когда ты её плохо чувствуешь, то слишком много внимания уходит на то, чтобы не заглохнуть при старте. Потом взял несколько занятий именно на той машине, на которой буду сдавать и всё прошло вполне нормально.

    Так что удачи! Посмотрим, как пойдёт.

    Reply | Parent | Thread

    КомбинаторЪ

    (no subject)

    from: kombinator_cccp
    date: Dec. 1st, 2016 10:43 pm (UTC)
    Link

    Спасибо! и вам удачи! Напишите потом сюда, в комменты - как идут дела. Вместе как-то, наверно, проще преодолеть эту стрессовую ситуацию. Мне вот слабо верится, что я сдам также оперативненько как и мотик. Так что настраиваюсь на доооолгий срок. А это означает долгий стресс. многие мои знакомые забивали вовсе. Кто-то потом возвращался к машине, а кто-то нет. Очень не хочется также делать. Хочу доверщить дело.

    Reply | Parent | Thread