?

Log in

No account? Create an account

Очередная дряная поделка о Войне от министерства культуры и РВИО

« previous entry | next entry »
Oct. 23rd, 2016 | 11:22 pm



Угораздило меня в эти выходные посмотреть очередной российский фильм про войну – «Единичка». Фильм вызвал много эмоций, которые хочется выплеснуть в эти слова. «Российское военно-историческое общество», «Министерство культуры»… После повешенной памятной доски Маннергейму в Ленинграде что от них ещё можно было ждать.

Этот фильм рассказывает о довольно странной истории. Советская армия наступает в восточной Польше. Небольшой артиллерийский отряд из 20 человек с двумя пушками отправляется на довольно странную позицию для удержания моста, по которому пойдут наши войска. Позиция выбирается настолько бездарно, что они готовятся отражать атаку с одной стороны, а немцы на протяжении фильма нападают со всех сторон, в результате чего ребятам постоянно приходится стрелять во все стороны. В добавление к этому, солдаты (в 1944 году!) ведут себя крайне беспечно как будто они играют в страйкбол, а не воюют, несмотря на героическое поведение во время боя. То есть перед нами очередной фильм в котором ребята герои, а оставшийся за кадром командный состав бездарен. Как победили тогда, непонятно.

Ляпов и несостыковок в сюжете в фильме море, поэтому не хотелось бы на этом останавливаться. Но есть в сюжете одна тема, которая и вызывает море эмоций, к сожалению, негативных. Это извечно присущая всем постсоветским фильмам тема о примирении всех со всеми. Благо, в этом фильме мы примиряемся не с фашистами (как происходит в фильмах «Сталинград», «Снайперы» 2012 года, «Кукушка» 2002 года и других), а с польскими партизанами, и тем не менее хочется уже кричать от этих примиренческих фильмов. Почему кричать? Да потому что примирение всегда почему-то происходит ценой советских солдат. Почему-то обязательно прикрываясь фразой «На войне как на войне», сценаристы подобных фильмов показывают советского солдата либо идиотом, либо бандитом, либо просто быдлом. А министерство культуры с РВИО всё это постоянно поддерживают.

Так и здесь, весьма упитанные солдаты забирают курицу у детей и убивают её у них на глазах, выставляют детей из «своего жилья» в эвакуацию, кричат на них… И всё это выставляется как великое преступление. Идиотские конфликты вызывают идиотские реакции. И всё заканчивается соплями о примирении, в которых польская монашка целует главного атеиста – политрука.
Немцы прут со всех сторон маленькими кучками и в конце концов таки побеждают. Умирают все кроме польских детей. Советская армия подоспевает, конечно, в самый последний момент.

Итого, в целом, фильм плохо снят, плохо играют актёры, скучная философия монашки, солдаты в 1944 году в самом пекле почему-то совсем дети. Вообщем, фильму твёрдую двойку. Единственное, что понравилось – это игра Добрыни Белевич-Оболенского (Коля), который по сценарию сбежал из концлагеря и выглядит как единственный взрослый и адекватный человек, хоть и ребёнок.



Link | Leave a comment | Share

Comments {5}

Czesław

Самые значительные отрывки из ... воспоминаний

from: czeslaw_list
date: Oct. 23rd, 2016 09:30 pm (UTC)
Link

http://argumentua.com/stati/krasnaya-armiya-podval-vengerskaya-devushka-russkie-soldaty

Reply | Thread

terramorpher

Re: Самые значительные отрывки из ... воспоминаний

from: terramorpher
date: Oct. 24th, 2016 09:31 am (UTC)
Link

Героиня кстати нигде не обвиняет русских, если почитать оригинал. Там всегда конкретные насильники.
Обобщенное "русский солдат" добавили при переводе.
Жертва изнасилования сохранила в себе человечность и не опустилась до нацизма, а надмозги-переводчики - нет.
Только вот маленькая нестыковочка - город Чаквар зимой 44-го (когда происходят события романа) был потерян в результате контрудара немцев.
А героиню живущую в этом городе всё продолжают насиловать русские.
Ладно спишем это на слабую память бабушки.

Reply | Parent | Thread

terramorpher

(no subject)

from: terramorpher
date: Oct. 24th, 2016 09:36 am (UTC)
Link

Очень хорошо прижился в культуре образ немецкого агрессора, врывающегося в деревню, и требующего: "Курка, млеко, яйко".
Однозначный образ захватчика.
Вот теперь и используют "курка, млеко ,яйко" для создания образа "дер руссише зольдатен, дас убиватише дас добрей фашистен унд захватен дас миролюбен берлинен"

Reply | Thread

Czesław

русские самые духовные

from: czeslaw_list
date: Oct. 24th, 2016 09:58 am (UTC)
Link

Reply | Parent | Thread

terramorpher

Re: русские самые духовные

from: terramorpher
date: Oct. 24th, 2016 03:24 pm (UTC)
Link

Глупый анекдот, к тому же плохо сыгранный и скверно отрежиссированный.

Reply | Parent | Thread