?

Log in

No account? Create an account

Музей Ватикана - сокровищница эпохи возрождения

« previous entry | next entry »
Oct. 12th, 2016 | 12:08 am

Лаокоон и его сыновья

Музей Ватикана – это один из тех музеев мира, посещение которого не может оставить равнодушным. Огромное собрание скульптуры, которую можно разглядывать часами. Прекрасная картинная галерея, интереснейшие египетский зал, залы географических карт и ковров. И конечно, станцы Рафаэля и Сикстинская капелла, расписанная Микеланджело. Это стало наиболее сильным впечатлением поездки по Италии, предпринятой нами этой осенью.

Этот музей начал своё существование с того момента, как в 1506 году была найдена скульптура Лаокоона, опознана архитектором Джулиано да Сангалло и скульптором Микелянджело Буонаротти и доставлена в Ватикан. С тех пор прошло более половины тысячелетия и музей накопил огромную экспозицию. Мы бродили по музею с аудиогидом, за который безмерно благодарны сайту edemsami.ru в течение 6 часов. Главное, что можно ощутить, находясь в стенах этого музея – это пронизывающий всё дух возрождения тесно переплетённый с античностью. Я был очень удивлён, что святая святых христианского мира – Сикстинская капелла, место где кардиналы выбирают очередного Папу Римского, - расписана Микеланджело в ярко выраженном античном стиле. Посмотрите на Иисуса в центре фрески «Страшный суд». Он совершенно не похож на тот смиренный образ, который мы привыкли видеть на иконах и иной христианской живописи. Его атлетически сложенное тело похоже больше на Зевза-громовержца, чем на смиренного пастыря.

Иисус Христос на фреске в Сикстинской капелле

На потолке изображены главные библейские сюжеты. Рядом с ними, помимо христианских пророков, знакомых по книгам Ветхого завета, изображены так же и языческие Сивиллы, которые по легенде предсказывали появление Христа. Все персонажи на росписи опять таки изображены идеально с физиологической точки зрения.

Но наиболее ярко выраженно дух возрождения витает в станцах Рафаэля Папского дворца. И в первую очередь это станца делла Сеньятура, содержащая известнейшую его фреску «Афинская школа», на которой изображены величайшие античные философы. В этой комнате Рафаэль свёл воедино философию, теологию, правосудие и поэзию. Яркость красок и живая динамичная атмосфера всех произведений говорят об эпохе перемен. Фрески наполнены исторической энергией.



Это ярчайшее проявление расцвета эпохи Модерна, когда, как выразился Маркс, перестали очеловечивать бога и стали обожествлять человека. Она продлится на века и её высшей точкой станет Великая французская буржуазная революция, стремившаяся освободить человека от ига господ, которая должна была стать венцом прогресса и освобождения человека.

Link | Leave a comment |

Comments {0}